Версия сайта для слабовидящих

НОВОСТИ

О тонкостях научной работы рассказали невинномысским школьникам в СКФУ

26 января учащиеся и преподаватели Центра детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ), созданного и успешно работающего в Невинномысске при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, посетили Северо-Кавказский федеральный университет.

Визит начался с экскурсии по учебно-научным лабораториям кафедры физики и технологии наноструктур и материалов. Ребята послушали лекцию ее ассистента Зафара Рехмана о научных разработках и действующих проектах его коллег. Затем гостей провели по научно-лабораторному комплексу «Чистые зоны», где школьники познакомились с лабораториями и исследовательским оборудованием.

После встречи с сотрудниками Физико-технического факультета учащиеся 8-го и 9-го классов ЦДНИТТ отправились в Специализированный учебный научный центр (СУНЦ) — единственный на Северном Кавказе. Он создан на базе федерального университета в рамках национального проекта «Наука и университеты» с целью развития талантов и привлечения молодежи к проведению научных, исследовательских и проектных работ.

Преподаватели химии СУНЦ СКФУ, кандидаты химических наук Ирина Маликова и Светлана Соловьева провели мастер-класс «Качественные реакции катионов и анионов. Реакции ионного обмена», во время которого разобрали с невинномысскими учащимися принцип построения аналитических классификаций катионов и анионов, основы расчетных методов, отработали методику лабораторного способа идентификации катионов и анионов в растворах как индивидуальных солей, так и смеси неорганических веществ.

Одним из самых запоминающихся событий экскурсионной поездки стало посещение единственного на Северном Кавказе физического эксплораториума СУНЦ СКФУ (интерактивный научный музей), где ребята увидели, как работают физические явления.

Преподаватель химии в ЦДНИТТ Светлана Лищенко прокомментировала: «Во время экскурсии ребята узнали о научных направлениях, в рамках которых проводятся исследования на кафедре физики и технологии наноструктур и материалов, и о том, где именно находят применение результаты этих научных работ, насколько они востребованы и необходимы. Наши воспитанники познакомились с принципом работы современных приборов, которые позволяют проводить высокоточные исследования: сканирующий электронный микроскоп, атомно-абсорбционный спектрометр и другие. Все это поможет учащимся при проведении собственных исследований в рамках проектной работы по химии».

Возврат к списку